Главная | Регистрация | Вход | RSSСуббота, 18.11.2017, 17:00

МБОУ СОШ №1

Меню сайта
Категории раздела
Новости [56]
Форма входа

Основная образовательная программа

Рассмотрена и принята

_____________________

 

              «__» ___________ 2011г.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                          

Утверждаю:

директор МОУ СОШ №1

___________   Гросолова Е. В

                                                                               "__"___________________2011 г.                    

Основная  образовательная  программа

начального  общего  образования

МОУ СОШ № 1

 

на период 2011-2012 годы



Структура

основной образовательной программы начального общего образования

МОУ СОШ № 1


Содержание
Стр.

Раздел 1. Пояснительная записка

Раздел 2.  Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования

Раздел 3. Система оценки достижений планируемых результатов основной образовательной программы начального общего образования

Раздел 4. Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования

Раздел 5. Программы отдельных учебных предметов, курсов и курсов внеурочной деятельности

Раздел 6. Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования;

Раздел 7.  Программа формирования экологической культуры, культуры  здорового и безопасного образа жизни

Раздел 8.  Программа коррекционной работы

Раздел 9. Учебный план начального общего образования

Раздел 10. План внеурочной деятельности

Раздел 11. Система условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями Стандарта



Раздел 1. Пояснительная записка

1.1. Введение

Основная образовательная программа начального общего образования (далее - Образовательная программа) МОУ СОШ №1 разработана коллективом педагогов, родителей начальной школы  на основе  ст.14,15 Закона РФ «Об  образовании» и в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее – Стандарта), утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06 октября 2009 года № 373. Образовательная программа разработана  с учетом предложений «Примерной основной образовательной программой образовательного учреждения, Начальная школа»  (М.: Просвещение, 2010)

 

1.2. Информационная справка

Тип школы. Муниципальное образовательное учреждение  средняя общеобразовательная школа № 1

Юридический адрес: 347800, Ростовская обл., г. Каменск-Шахтинский, ул. Гагарина, 91.

Телефон: 8656375558

E-mail: mousoh1@list.ru

 Действующие лицензии на образовательную деятельность:

Регистрация юридического лица №1026102106337 от 12.05.2008г., лицензия К0000513 от 30.06.2008г., Свидетельство о Государственной аккредитации АА 129001 от 19.12.2007г..

Учредитель: Отдел образования администрации г.Каменск-Шахтинский

Директор МОУ СОШ № 1– Гросолова Елена Васильевна

 Количество обучающихся в начальной школе по  ФГОС НОО – 50 человек;

Разработчики программы: Педагогический коллектив учителей начальных классов МОУ СОШ № 1

Исполнители Программы: Педагогический и ученический коллективы МОУ СОШ № 1, администрация, родительская общественность, социальные партнеры школы.

 

Школа первой ступени образования  работает по программе «Перспектива» с 2011 года. Программа обеспечивает доступность знаний и качественное усвоение программного материала, всестороннее развитие личности младшего школьника с учетом его возрастных особенностей, интересов и                             потребностей.

Внеурочная деятельность в соответствии с требованиями стандарта организуется по направлениям развития личности: спортивно – оздоровительное, художественно – эстетическое, общеинтеллектуальное, социальное,общекультурное.

Дидактические системы, используемые в начальной школе, носят вариативный характер и адаптируются к индивидуальным  особенностям учащихся, при этом доминирует системно-деятельностный подход. 

 В предыдущие годы начальной школой были достигнуты следующие качественные характеристики:

·      все выпускники начальной школы сохраняют высокую мотивацию к обучению, активной познавательной, креативной и социальной  деятельности;

·      выпускники начальной школы являются субъектами высокого уровня коммуникативной включенности, о чем свидетельствуют: свободное межличностное общение, высокая способность к монологичной      речи, развитие навыков и способностей к письменной речи, освоение на пользовательском уровне основ компьютерной грамотности; начальное владение иностранным языком;

·      учащиеся являются носителями культуры здоровья; 

·      дети знают культуру своей страны, отличаются толерантностью, воспитанностью, высокой организацией;

·      выпускники начальной школы отличаются готовностью к активному непрерывному образованию.

 Эти показатели   отвечают  требованиям качества образовательного процесса и работают на достижение модельных характеристик выпускника первой ступени обучения. Кроме этого созданы реальные предпосылки стандартизации процедур управления качеством в условиях начальной школы.            

Специфика кадров МОУ СОШ № 1 определяется высоким уровнем профессионализма, высоким инновационным потенциалом, ориентацией на успех в профессиональной деятельности в развитии творческого потенциала детей. Большинство педагогов прошли  обучение и владеют  современными образовательными технологиями и проходят переподготовку, направленную на повышение уровня ИКТ компетентности.

По образовательному уровню – высшее образование  имеют  большая часть учителей начальной школы (5 человек)

По стажу работы:

10-20 лет –3чел.

свыше 20 лет – 2чел

По квалификационным категориям:

имеют первую квалификационную категорию - 2 человек

Учебные кабинеты начальной школы оснащены необходимым оборудованием (мебель,  аудио-, видеотехника, библиотека художественной и методической литературы,  наглядными, раздаточными,

дидактическими материалами, пособиями).

 

 

 

1.3. Общая характеристика  Образовательной программы

Необходимость разработки образовательной программы начальной школы связана с внедрением Федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения, призванных обеспечивать развитие системы образования в условиях изменяющихся запросов личности и семьи, ожиданий общества и требований государства в сфере образования.

В социальном аспекте   образовательная программа образовательного учреждения  является свободной формой  гражданского контракта между обществом (т.е. родителями в лице  общественного совета) и образованием (т.е. педагогическим коллективом школы) относительно развития тех или иных компетентностей учащихся. Она  демократично и открыто фиксирует цели и содержание образовательной политики школы. Мониторинг выполнения такой  программы и анализ ее результативности дают концептуальную и фактологическую  основу для оценки вклада  каждого педагога в учебные и  образовательные  достижения детей  и одновременно для публичного   отчета директора  перед социумом-заказчиком. Все это предполагает  наличие в школе работоспособного, компетентного  и ответственного  общественного совета, наделенного полномочиями участвовать в  совместной с педагогическим коллективом разработке образовательной программы и оценке ее социокультурной эффективности.

Основная образовательная программа, предусматривает:

            достижение планируемых результатов освоения Основной образовательной программы всеми обучающимися, создание условий для образования детей с особыми образовательными потребностями, дифференциации и индивидуализации обучения и воспитания;

            выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одарённых детей, через систему  внеурочной деятельности (клубов, секций, студий и кружков), организацию общественно полезной деятельности;

             организацию интеллектуальных и творческих соревнований, проектно-исследовательской деятельности через различные формы организации внеурочной деятельности;

             участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды на основе выработки общих позиций, единых требований, создания условий, согласования деятельности школы и семьи по воспитанию и обучению учащихся;

            использование в образовательном процессе современных образовательных технологий деятельностного типа;

            возможность эффективной самостоятельной работы обучающихся на уроке и за его пределами благодаря взаимосвязи урочной и внеурочной деятельности;

            включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды (района, города) для приобретения опыта реального управления и действия на основе краеведческой, природоохранной деятельности и социальных практик.

      Актуальность предлагаемой программы заключается в том, что умение учиться, составляющее основу личностного развития учащегося, означает умение учиться познавать и преобразовывать мир, ставить проблемы, искать и находить новые решения; учиться сотрудничать с другими людьми на основе уважения и равноправия.

Образовательная программа начальной школы направлена на удовлетворение потребности:

·   учащихся - в программах обучения, стимулирующих развитие познавательных и творческих возможностей личности;

·   общества и государства - в реализации программ развития личности, направленных на формирование, способностей к продуктивной, творческой деятельности в сфере науки, культуры, общественных отношений, которые обеспечат в будущем становление  интеллектуальной элиты.

      Образовательная программа начального общего образования МОУ СОШ №1 создана с учетом особенностей и традиций учреждения, предоставляющих большие возможности учащимся в раскрытии интеллектуальных и творческих возможностей личности.

1.4. Цели и задачи начального общего образования

«Образование в начальной школе является базой, фундаментом всего последующего обучения. В первую очередь, это касается сформированности «универсальных учебных действий», обеспечивающих «умение учиться». Ранее главной целью начального образования считали обучение чтению, письму, счету, а критерием успешности уровень умений и навыков учащихся. Сегодня начальное образование закладывает основу формирования учебной деятельности ребенка – систему учебных и познавательных мотивов, умение принимать, сохранять, реализовывать учебные цели, умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия и их результат. Именно начальная ступень школьного обучения должна обеспечить познавательную мотивацию и интересы учащихся, их готовность и способность к сотрудничеству и совместной деятельности учения с учителем и одноклассниками, сформировать основы нравственного поведения, определяющего отношения личности с обществом и окружающими людьми».

Исходя из вышесказанного следует, что  современная начальная школа является не «школой навыка», а местом раскрытия ребенком своего образовательного и личностного потенциала. Она становится  первой ступенью в образовательной вертикали человека.  

Поэтому, согласно общим положениям Стандарта, на ступени начального общего образования решаются следующие задачи:

   становление основ гражданской идентичности и мировоззрения обучающихся;

 – формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности, планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку, взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебном процессе;

– духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, предусматривающее принятие ими моральных норм, нравственных установок, национальных ценностей;

– укрепление физического и духовного здоровья обучающихся. Образовательная программа учитывает специфику начальной школы – особый этап в жизни ребенка, связанный:

с изменением при поступлении в школу ведущей деятельности ребенка – с переходом к учебной деятельности (при сохранении значимости игровой), имеющей общественный характер и являющейся социальной по содержанию;

· освоением новой социальной позиции, расширением сферы взаимодействия с окружающим миром, развитием потребностей в общении, познании, социальном признании и самовыражении;

· принятием и освоением ребенком новой социальной роли ученика, выражающейся в формировании внутренней позиции школьника, определяющей новый образ школьной жизни и перспективы личностного и познавательного развития;

· формированием у школьника основ умения учиться и способности к организации своей деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку; взаимодействовать с учителем и сверстниками в учебном процессе;

                    · изменением при этом самооценки ребенка, которая приобретает черты адекватности и рефлексивности


     Далее

-->
Поиск
Календарь
«  Ноябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930
Погода в Каменске
Яндекс.Погода
Друзья сайта
  • Жизнь без наркотиков
  • Официальный портал ЕГЭ 2013
  • Федеральный институт педагогических измерений

  • Copyright MyCorp © 2017
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz