Главная | Регистрация | Вход | RSSСуббота, 18.11.2017, 17:03

МБОУ СОШ №1

Меню сайта
Категории раздела
Новости [56]
Форма входа

Основная образовательная программа ч. 2

Фаза совместной постановки и решения  системы  учебных задач (октябрь-первая половина апреля)

В этой фазе в рамках постановки и решения учебных, учебно-практических задач создаются условия и предоставляются возможности для полноценного  освоения  следующих  действий  и систем действий:

·         инициативного поиска и пробы средств, способов решения  поставленных задач, поиска дополнительной информации, необходимой для выполнения заданий, в том числе – в открытом  информационном  пространстве; сбора и наглядного представления  данных по заданию;

·         моделирования выделяемых отношений изучаемого объекта разными средствами, работа в модельных условиях и решение  частных задач;

·         самоконтроля выполнения  отдельных действий: соотнесения средств, условий и результатов  выполнения  задания;

·         адекватной самооценки собственных учебных  достижений на основе  выделенных  критериев  по инициативе самого  обучающегося (автономная оценка);

·         самостоятельного выполнения учащимися заданий на коррекцию своих действий, а также расширения своих учебных возможностей с использованием  индивидуальных  образовательных траекторий;

·         содержательного и бесконфликтного  участия в совместной  учебной работе с одноклассниками как под руководством  учителя (общеклассная дискуссия), так и в относительной автономии от учителя (групповая работа);

·         самостоятельного написания собственных осмысленных и связных небольших текстов (10-15 предложений);

·         понимания устных и письменных высказываний.

Рефлексивная фаза  учебного года ( вторая половина апреля – май).

Основными задачами  заключительной фазы  учебного года являются:

·                    определение  количественного и качественного  прироста (дельту) в знаниях и способностях  учащихся по отношению к началу  учебного года;

·                    восстановление и осмысление  собственного  пути  движения в учебном  материале года, определение  достижений и проблемных точек  для каждого ученика класса (учениками);

·                    предъявление  личных достижений ученика классу, учителю, родителям, предъявление достижений  класса как общности (родителям, школьному  сообществу).

Данная фаза имеет  несколько этапов  организации образовательного  процесса:

1 этап – подготовка и проведение итоговых проверочных  работ. Анализ и обсуждение их результатов;

2 этап  - проведение  межпредметного  образовательного модуля в форме проектной задачи;

3 этап  - подготовка  и демонстрация (презентация) личных достижений

Этапы организации

Этапы образовательного процесса
Педагогические действия
Промежуточные результаты

1 этап

первая  четверть первого класса

(адаптационный период)

Обеспечить плавный переход детей от игровой к учебной деятельности, выработка основных правил и норм школьной жизни.


1) определить количественный и качественный прирост в предметных способах/средствах действия, компетентностях и социальном опыте;

2) оценить возможности первоклассников действовать в нестандартных условиях в малой группе;

3) восстановить и осмыслить собственный путь движения в учебном материале года;

4) собрать все  материалы в общий портфолио;

5) предъявить  личные достижения и достижения класса


2 этап

Второе полугодие первого класса -первое полугодие четвертого класса


Конструирование коллективного «инструмента» учебной  деятельности в учебной общности класса

Придумывание  игр  с правилами (практика первоначального конструирования); спортивные  игры, требующие разметки площадок «городки», «вышибалы», «штандр» (практики измерения и отмеривания); сбор и коллекционирование разнообразных искусственных и естественных объектов (камни, сорта  бумаги, листья и др.); конструирование (архитектурное и др.); практика мелких движений (каллиграфия, вышивание,  движения кистью, вязание узлов и др.); словесные игры (конструирование  слов и предложений  из кассы букв и др.);  предметные преобразования («как  сделать, чтобы…», «что будет, если…); слушание  и чтение различных литературных  произведений;  речевые практики (рассказывание  историй, придумывание окончания и начала историй, составление загадок), спортивные игры (футбол, баскетбол) и тренировки, обеспечивающие  физическую  готовность  к ним.

диагностика уровней освоения действий младших школьников по основным учебным предметам: математика, русский язык, окружающий мир, литературное  чтение.


3 этап

Второе полугодие 4 класса

(5 класс)

Построить отсутствующий в современной педагогической практике главный, постепенный, некризисный переход школьников с начальной на основную ступень образования:

1)  разработка сценариев каждого дня образовательного  модуля;

2)  фиксация  результатов  наблюдений  педагогов и пятиклассников;

3)  организация разновозрастного  сотрудничества  первоклассников и пятиклассников;

4)  организация работы  детей в разных образовательных пространствах, в разных коллективных формах (группа, пара, класс)

5)  проведение  диагностики;

6) обработка результатов  диагностики (характеристики);

7) проведение  детских и родительских  рефлексий

1) проведение проектной предметной задачи;

2) проведение итоговых проверочных работ по 4 предметам;

3) подготовка к презентации и презентация  учащимися  собственных достижений за учебный год:

- написание  рефлексивных сочинений и анкетирование учащихся;

-  подготовка "портфеля" класса (ученика) и представлений достижений класса как общности;

- публичное представление личных достижений учащихся и класса.





1.6. Условия реализации ООП

Кадровые условия реализации программы. Кадровое обеспечение образовательной программы сформировано на основе социального заказа системы педагогического образования и соответствует требованиям к подготовке нового поколения педагогов, способных к инновационной профессиональной деятельности, обладающих высоким уровнем методологической культуры и сформированной готовностью к непрерывному процессу образования. Педагогические сотрудники МОУ СОШ № 1 имеют базовое образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины и систематически занимаются методической деятельностью. В педагогическом коллективе  есть все необходимые специалисты: учителя-предметники, библиотекарь, педагоги дополнительного образования.

 Психолого-педагогические условия обеспечивают преемственность содержания и форм организации образовательного процесса по отношению к дошкольному образованию, обучение ведется с учетом специфики возрастного психо-физического развития учащихся. В школе работает психолог. Ведется мониторинг возможностей и способностей учащихся, проводится диагностика , консультирование просвещение участников образовательного процесса.

Финансовые условия реализации программы. Ежегодный объемы финансирования мероприятий программы уточняются при формировании бюджета. При финансировании  должен использоваться региональный нормативно-подушевой принцип, в основу которого положен норматив финансирования реализации программы в расчете на одного обучающегося. Необходимое дополнительное финансирование для  ресурсного обеспечения данной образовательной программы учитывается при формировании бюджета на текущий год.

Направление расходования средств (в %)

Приобретение лабораторного оборудования
Приобретение программного и методического обеспечения

Модернизация материально-

технической учебной

базы
Повышение квалификации и переподготовки




20 %10%5%5%

  Далее



Поиск
Календарь
«  Ноябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930
Погода в Каменске
Яндекс.Погода
Друзья сайта
  • Жизнь без наркотиков
  • Официальный портал ЕГЭ 2013
  • Федеральный институт педагогических измерений

  • Copyright MyCorp © 2017
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz