Главная | Регистрация | Вход | RSSВторник, 23.01.2018, 06:51

МБОУ СОШ №1

Меню сайта
Категории раздела
Новости [56]
Форма входа

Нормативно-правовая база Стр. 4

выполнение капитального ремонта 15 муниципальных общеобразовательных учреждений, 2 областных государственных общеобразовательных школ-интернатов и замена окон в 10 областных государственных общеобразовательных школах-интернатах;

обеспечение запланированного соотношения среднемесячной заработной платы учителей в Ростовской области за соответствующий квартал 2012 г. и установленной среднемесячной, по данным Федеральной службы государственной статистики, заработной платы работников в целом по экономике Ростовской области.

Механизм управления реализацией Комплекса мер

Механизм реализации Комплекса мер предполагает размещение государственного заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

В целях минимизации рисков при передаче средств муниципальным образованиям Ростовской области в форме субсидий на условиях софинансирования (приобретение спортивного оборудования и инвентаря, технологического оборудования для школьных столовых, приборов учета, компьютерного оборудования для городских школ, оплата доступа в информационно-телекоммуникационную сеть Интернет) минобразованием Ростовской области заключаются соответствующие соглашения с органами местного самоуправления городских округов и муниципальных районов, предусматривающие согласование перечней закупаемого оборудования, целевые индикаторы и показатели, систему контроля исполнения условий соглашений.

Организационное обеспечение Комплекса мер осуществляется Областным межведомственным советом по модернизации общего образования, возглавляемым Вице-губернатором Ростовской области, утвержденным постановлением Правительства Ростовской области от 23.09.2011 № 3. Оператор Комплекса мер - минобразование Ростовской области.

Текущее управление реализацией Комплекса мер осуществляется минобразованием Ростовской области.

Контроль за ходом реализации Комплекса мер осуществляют Правительство Ростовской области и Министерство образования и науки Российской Федерации (далее - Минобрнауки России).

Оценка эффективности использования федеральной субсидии по каждому направлению Комплекса мер осуществляется по показателям результативности, значения которых устанавливаются соглашением между Минобрнауки России и Правительством Ростовской области о предоставлении субсидии.

Механизм реализации комплекса мер базируется на принципах партнерства исполнителей при условии четкого разграничения их полномочий и ответственности.

Минобразование Ростовской области ведет отчетность и несет ответственность за реализацию Комплекса мер на территории области в соответствии с планом-графиком реализации мероприятий по модернизации общего образования Ростовской области в 2012 году по кварталам (приложение № 4 к Комплексу мер).

III.   Информация о мерах, направленных на привлечение молодых учителей на работу в общеобразовательные учреждения

Повышение статуса и престижа педагогического работника является главной задачей и обозначено как одно из основных направлений национальной образовательной инициативы «Наша новая школа». Улучшение качественных характеристик кадрового обеспечения образовательных учреждений является важным направлением работы Правительства Ростовской области.

В настоящее время сохраняются некоторые негативные тенденции, являющиеся следствием общей экономической и демографической ситуации в стране. Продолжается, хотя и менее высокими темпами, старение учительского корпуса, особенно в сельских районах. Омоложение педагогических коллективов осложнено снижением престижности педагогической профессии и социального статуса педагога из-за невысокой оплаты труда молодых специалистов, недостаточным уровнем их социальной поддержки. Остается низкой закрепляемость выпускников педагогических вузов.

Одним из механизмов, призванных смягчить влияние негативных тенденций на ситуацию в кадровом обеспечении образовательного процесса, является социальная поддержка молодых педагогов.

Меры социальной поддержки молодых педагогов, предпринимаемые в Ростовской области:

в августе 2010 г. по программе государственной поддержки молодых учителей 16 вакансий Ростовской области включены в федеральный перечень Минобрнауки России;

педагогическим работникам государственных областных и муниципальных учреждений образования (в том числе руководителям дошкольных образовательных учреждений), проживающим и работающим в сельской местности, производится компенсация расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в виде ежемесячных денежных выплат, введены выплаты стимулирующего характера в части повышающего коэффициента в размере 25 процентов к должностным окладам работников учреждений, расположенных в сельских населенных пунктах и рабочих поселках.

Для повышения результативности работы по обеспечению образовательных учреждений Ростовской области педагогическими кадрами в области предпринимаются следующие меры:

проводится ежеквартальный анализ имеющихся в образовательных учреждениях области вакансий, размещение данной информации на официальном сайте минобразования Ростовской области;

с целью морального и материального поощрения молодых педагогов в конкурсе «Учитель года Дона» введена номинация «Педагогический дебют», победитель которой получает премию в размере 75 тыс. рублей;

учреждены ежегодные премии Губернатора Ростовской области в размере 50 тыс. рублей учителям области, участвовавшим в конкурсе лучших учителей ПНПО, но не вошедшим в число победителей, а также лучшим педагогическим работникам образовательных учреждений всех типов (всего в текущем году 145 премий). Кроме того, по 100 тыс. рублей ежегодно присуждается учителю, подготовившему наибольшее количество победителей и призеров конкурсных мероприятий, по итогам которых присуждаются премии для поддержки талантливой молодежи в рамках ПНПО, и, начиная с 2012 года, - педагогическому работнику, подготовившему победителя международной олимпиады школьников;

ежегодно совместно с педагогическими вузами и колледжами организуется прием абитуриентов на условиях целевой контрактной подготовки, проводятся педагогические ярмарки, дни открытых дверей, презентации специальностей.

Немаловажным фактором в повышении закрепляемости молодых педагогических кадров в общеобразовательных учреждениях области является организация профессиональной поддержки молодых педагогов: организация школ молодого учителя, наставничества, программы мастер-классов на региональном уровне. С 2010 года в городах и районах Ростовской области проводятся «Педагогические десанты» по обмену педагогическим опытом с участием лучших учителей - победителей областных и Всероссийских профессиональных конкурсов «Учитель года» и конкурса лучших учителей в рамках ПНПО с обязательным привлечением молодых учителей. В школах Ростовской области трудятся 13 тысяч учителей со стажем более 20 лет, и практически каждый молодой учитель работает под руководством опытного наставника.

В Ростовской области реализуется подпрограмма «Стимулирование рынка жилья» Областной долгосрочной целевой программы «Развитие жилищного строительства в Ростовской области на 2010 - 2015 годы», которая предусматривает предоставление гражданам, в том числе учителям, следующих мер государственной поддержки: субсидии для оплаты первоначального взноса в размере 35 процентов от стоимости жилья; субсидирование процентных ставок по ипотечным кредитам в размере 9 - 10 процентов годовых в течение 3 лет.

За последние пять лет реализации подпрограммы ее участниками стали 192 учителя, в том числе в 2011 году - 25 учителей.

В 2012 году на предоставление бюджетных субсидий предусмотрено 318,0 млн. рублей, что позволит оказать государственную поддержку 22 учителям на общую сумму 20,0 млн. рублей.

В связи с реализацией смежных проектов «Учительский дом» и «Ипотека для молодых преподавателей» в Ростовской области разрабатываются дополнительные меры государственной поддержки молодых учителей и преподавателей

В ряде муниципальных образований органами местного самоуправления осуществляются:

ежемесячные доплаты молодым учителям;

выплата единовременного пособия, стимулирующих надбавок к заработной плате молодым специалистам (например, установление персонального коэффициента в течение первых пяти лет работы за счет экономии фонда оплаты труда образовательного учреждения);

предоставление жилья молодым учителям, а также компенсация оплаты наемного жилья вновь прибывшим молодым специалистам;

целевая финансовая помощь в приобретении жилья и улучшении жилищных условий (предоставление бюджетных субсидий из муниципального бюджета).

Решение социально-бытовых проблем педагогических работников позволит привлечь в государственные и муниципальные образовательные учреждения молодых педагогических работников в возрасте до 30 лет и решить проблему по их профессиональному закреплению в образовательных учреждениях.

IV.                  Планируемые достижения в развитии системы общего образования Ростовской области на период до 2020 года

Приоритетные направления развития системы образования Ростовской области определены в Стратегии социально-экономического развития Ростовской области до 2020 года и Стратегии социально-экономического развития Южного федерального округа до 2020 года.

Стратегической целью региональной политики в области образования является повышение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики, современным потребностям общества и каждого гражданина.

Для реализации основных стратегических ориентиров будут реализованы следующие мероприятия:

обновление материально-технической базы образовательных учреждений в соответствии с современными требованиями развития общества и экономики, включая оснащение компьютерами, техническое обеспечение дистанционных методов обучения, обеспечение широкополосного выхода в информационно­телекоммуникационную сеть Интернет и создание современной мультимедийной информационной среды;

развитие школьной инфраструктуры, предполагающей оптимизацию образовательной сети с одновременным обеспечением безопасной транспортной инфраструктуры, полное переоснащение образовательных учреждений в соответствии с современными требованиями санитарно-эпидемиологических правил и нормативов и с учетом реализации интегрированного образования детей с ограниченными возможностями здоровья;

увеличение использования дистанционных технологий для нивелирования различий между городскими и сельскими образовательными учреждениями, а также организация образовательной деятельности с детьми-инвалидами, не посещающими образовательные учреждения;

создание безбарьерной образовательной среды, обеспечивающей доступность качественного образования и успешную социализацию для лиц с ограниченными возможностями здоровья;

развитие системы выявления и сопровождения одаренных детей и талантливой молодежи, в том числе с использованием дистанционного обучения;

повышение престижа педагогического труда и развитие кадровых ресурсов региональной системы общего образования, в том числе за счет планомерного повышения оплаты труда работников системы образования, предоставления различных льгот, помощи в приобретении жилья;

проведение повышения квалификации и переподготовки кадров с учетом введения новых федеральных государственных образовательных стандартов;

обновление содержания и технологий обучения, обеспечивающее баланс фундаментальности и компетентностного подхода в образовании.

Основные ожидаемые результаты:

формирование сети учреждений общего образования, обеспечивающей равные возможности получения качественного общего образования для всех обучающихся, в том числе в дистанционной форме;

развитие сети общеобразовательных учреждений, реализующих программы углубленного и профильного обучения;

развитие системы и механизмов государственно-общественного управления, финансово-хозяйственной самостоятельности, оценки эффективности деятельности образовательных учреждений;

разработка эффективной системы оценки качества образования в регионе; поддержание заработной платы учителей на уровне не ниже достигнутого; развитие системы повышения квалификации и переподготовки педагогических и руководящих кадров общеобразовательных учреждений;

создание сети консультационно-методического сопровождения профессиональной деятельности педагогов;

обеспечение современных условий организации образовательного процесса во всех общеобразовательных учреждениях;

создание современного кадрового потенциала системы общего образования;

завершение внедрения ФГОС общего образования в образовательных учреждениях области;

создание безопасных условий обучения школьников; создание условий для сохранения здоровья обучающихся.

                                                                                                                                                                         Стр 1 Стр 2 Стр 3 Стр 4 Стр 5 Стр 6 Стр 7, Стр. 8, Стр. 9  


Поиск
Календарь
«  Январь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031
Погода в Каменске
Яндекс.Погода
Друзья сайта
  • Жизнь без наркотиков
  • Официальный портал ЕГЭ 2013
  • Федеральный институт педагогических измерений

  • Copyright MyCorp © 2018
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz